Аналитическая справка

Внутренний анализ коррупционных рисков проведен в деятельности Республиканского государственного казенного предприятия «Центр олимпийской подготовки по велосипедному» Комитета по делам спорта и физической культуры Министерства культуры и спорта РК  (далее - Предприятие) за 2017 год  согласно приказу Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 19 октября 2016 года «Об утверждении Типовых правил проведения внутреннего анализа коррупционных рисков».

В целях проведения анализа коррупционных рисков в Предприятии создана рабочая комиссия, возглавляемая и.о. заместителя директора Сулейменовым О.М., который осуществляет общее руководство и координацию за проведение внутреннего анализа коррупционных рисков в Предприятии.

Рабочей группой внутреннего анализа коррупционных рисков изучены кодексы, законы, нормативно правовые акты, правовые акты, которыми Предприятие руководствуется в своей деятельности.

По результатам анализа дискреционных полномочий и норм, способствующих совершению коррупционных правонарушений, не выявлено.

В организационно-управленческой деятельности Предприятия антикоррупционному анализу за 2017 год были подвергнуты следующие направления:

1)    Управление персоналом; штатная численность за 12 месяцев 2017 года составила всего  237 единиц, из них административно-управленческий персонал (АУП) – 30, тех персонал – 207. Сменяемость составила –51 единиц (расторжение трудового договора по инициативе работника). Приняты на работу – 48 единицы. Дисциплинарные взыскания за 2017 год – 4 сотрудника. Коррупционных нарушений нет.

2) Фактов конфликтов интересов не выявлялось.

3) В личных делах всех работников Предприятия имеются справки об отсутствии судимостей, полученных с базы «Информационный сервис» Комитета по правовой статистики и специальных учетов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан.

4) Фактов аффилированности при проведении процедуры государственных закупок и занятие  должностей, находящихся в непосредственной подчиненности должности, занимаемой близкими родственниками (родителями (родителем), детьми, усыновителями (удочерителями), усыновленными (удочеренными), полнородными и неполнородными братьями и сестрами, дедушками, бабушками, внуками) или супругом (супругой) не выявлено.

5) Государственные закупки Предприятия проводятся согласно нормам Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года «О государственных закупках», Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года      № 648 «Об утверждении Правилами осуществления государственных закупок». Государственные закупки товаров, работ, услуг проводятся через веб-портал государственных закупок в электронном виде, и исключают какой-либо контакт с поставщиком. Исключительно электронный формат заключения договоров позволил формировать на веб-портале полную и достоверную информацию по закупаемым товарам, работам, услугам и определять их средние закупочные цены. Внедрение электронных договоров и ряда других норм, направленных на упрощение и прозрачность государственных закупок, позволили минимизировать коррупционные риски.

6) Проведен мониторинг средств массовой информации на предмет выявления негативных материалов не выявлено.

7) Обращений физических и юридических лиц по факту проявления коррупции в Предприятии не выявлены.

8) Акты прокурорского надзора не поступали.

В целях реализации Указа Президента Республики Казахстан от 26 декабря 2014 года № 986 «Об Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015-2025 годы» был утвержден План мероприятий Предприятия по борьбе с коррупцией на 2017-2018 годы. Планом предусмотрены следующие мероприятия: организация проведения правового всеобуча по разъяснению норм законодательства о борьбе с коррупцией, законов, относящихся к функциональной деятельности Предприятия, мониторинг реакции на негативные материалы в средствах массовой информации по вопросам, входящим в компетенцию Предприятия, обеспечение своевременного размещения на сайте информации о деятельности Предприятия, обновление рубрик антикоррупционной направленности. На основании вышеизложенного, рабочая группа пришла к выводу, что в деятельности Предприятия коррупционных рисков не выявлено.

 

наверх