About Us


Republican cycle track "Saryarka" is one of the unique architectural projects made in Kazakhstan. This multi-functional sports complex is recognized as one of the best sports complexes in the world. The object with its original unusual shape attracts increased attention and was built in 2011 in the form of a cyclist's helmet.

The sports complex is administered by the Republican State State Enterprise (RGKP) “Olympic Training Center “Nur-Sultan”, which ensures its uninterrupted functioning.

The cycle track in the capital of Kazakhstan - the city of Astana, is located on the left bank of the Ishim River, on the territory of a sports cluster located between Kabanbai Batyr and Turan avenues. Tribunes of the cycle track allow spectators of mass sports events to accommodate 9195 seats.

The sports complex consists of two functional facilities: a cycle track and an ice arena. The total area of ​​the cycle track is about 45 thousand square meters. m., ice arena - 4.2 thousand square meters. m.

The technical equipment of the cycle track meets international standards. A system of refereeing, timing, an information board, photo-finish cameras, an automated monitoring system for compliance with the safety requirements of visitors and personnel, monitoring the condition of the structure's supporting structures have been installed.

Another feature of the sports complex is a track designed for cycling, 250 meters long, 7 meters wide, with a slope of 42 degrees in turns, 12.5 degrees on straight sections and counterclockwise movement. This ultra-modern arena regularly hosts world, Asian, Asian Games, championships of the Republic of Kazakhstan, international, republican competitions and tournaments, the Cup of the Republic of Kazakhstan and sports records have been set more than once.

The Saryarka cycle track is one of the centers for the development of mass sports and is intended not only for cycling, but also for speed skating, short track, hockey (there are 2 courts), curling and figure skating. The versatility of the building allows you to quickly change the functionality of its arena. In the center of the track, a space that is re-equipped depending on the specifics of the event, and the inner arena serves as the main venue for sports competitions, cultural events, training camps, such as a boxing ring, judo mats, a gymnastic carpet, basketball, volleyball or concert venues.  

Thanks to the developed infrastructure, the services of the sports complex are available for both world-class athletes and sports enthusiasts, including people with disabilities.

Under the dome of the cycle track "Saryarka" are located:

  • Track
  • Ice Arena
  • Fitness Centre
  • Gymnasiums
  • boxing gym
  • Taekwondo and martial arts halls
  • Game halls
  • Mini football fields
  • Hotel
  • Restaurant complex
  • Conference rooms
  • Office premises.

The complex also includes: a bicycle center, a training complex, a bicycle repair shop, etc. 

In the sports complex, sports sections are functioning all year round, which are very popular among amateurs :

  • cycling,
  • taekwondo,
  • figure skating,
  • karate,
  • swimming,
  • hockey
  • balance bike,
  • judo.

The sections for adults and children of different ages provide individual programs, which are accompanied by experienced instructors - candidates and masters of sports.

Ice Arena

The object of the ice arena is made strictly in accordance with international standards and norms developed for holding sports competitions on ice. The skating rink of the ice arena serves as a springboard both for the training process in short track skating, and for holding championships and sports competitions in short track and figure skating.

The building of the ice arena is universal, it houses 2 more autonomous warm-up halls. This facility uses modern developments in the field of ice technologies, it is equipped with appropriate technical means, including a remote control and monitoring system, and video surveillance devices.

The total area is over 600 sq. m., the number of seats in the stands is 350.

Fitness Centre

The services provided by the fitness center of the Saryarka cycle track are in great demand among the capital population of Kazakhstan. The secret of the success of this fitness center lies in the individual approach to each member of the club, the provision of services of a high professional level.

The fitness center is located on a huge area - 3135 sq. meters. In the range of its services: gyms, swimming pools, saunas of 3 types.

The gyms are equipped with a full range of equipment from world leaders in the production of high quality sports equipment and are located on an area of ​​1344 square meters.

Conventionally, the gym is divided into several zones, where various types of equipment are located. The presence of a variety of simulators in the free weights area and power simulators allows you to actively influence all muscle groups, paying special attention to problem areas of the figure. The cardio zone includes treadmills, ellipticals, bicycles, etc. Cardio zone simulators allow you to train your heart, improve your well-being and health, lose weight, maintain a sporty look, stay slim and beautiful.

Fitness instructors, who are specialists in the field of physical education, candidates and masters of sports, conduct individual and group classes.

The pools of the fitness center are equipped with a modern cleaning system and round-the-clock water filtration. The length of the pool for adults of 6 lanes reaches 25 m, width 17 m, water temperature 26.5-27.5 degrees, depth 2 m. For small swimmers there is a children's pool 13 m long, 6 m wide, 1 m., where the water temperature is 30-31C.

The pools have everything you need: changing rooms with wardrobes, showers, towels. The range of services includes several types of saunas: Finnish, hammam and wet steam sauna. 

The fitness center has swimming sections for adults and children individually or in groups. Classes provide training in basic movements on the water, improving swimming techniques. For beginners, individual programs are provided, compiled by experienced swimming instructors.

There is a ramp and an elevator for access to the pool for people with disabilities.

Martial arts halls, taekwondo

Halls for training processes in martial arts and taekwondo are located on the zero and first floors of the Velotrack with a total area of ​​665 sq. m. and 465 sq. m., respectively. The infrastructure of the gyms is equipped with professional tatami mats, boxing bags, protective helmets, a boxing ring, punching bags, etc. 

Game room

The game hall is designed for amateur tournaments and training processes in futsal, basketball and volleyball. The hall is equipped with soft sides for the safety of players and has a rubber coating. This hall has a mini-football section for children aged 7 and over. The hall is located on the ground floor of the building and its total area is 695 sq. meters, and the game part - 411 sq. meters.

Gym

The total area of ​​the hall is more than 721 sq. m., training - 410.4 sq.m. The gym is equipped with special equipment: bars, logs, horses, mats, bridges, etc. A special coating, the so-called "landing zone", has been installed.

Outdoor football fields

For the active pastime of the townspeople, there are two outdoor mini-football fields on the territory of the cycle track. The total size of one field is 20m x 40m, the area of ​​the playing area is 16m x 36m. Football fields are equipped with artificial turf, football goals and operate in the warm season: from April to October.

Conference hall

Conference hall of the cycle track with a capacity of 204 seats on an area of ​​297 sq. meters is intended for official press conferences, briefings and official meetings. It has the appropriate technical equipment designed for such events.

Hotel

The sports complex houses a hotel with 50 rooms and the ability to accommodate more than 100 people. Guests, its area is 2446.4 sq.m. The hotel is designed for athletes, coaching staff, delegations of official representations and participants in sports and cultural events.

Restaurant complex

Residents and guests of the capital can dine at the bike track restaurant. The restaurant is equipped with professional equipment and provides set meals, receptions for guests and employees. For athletes, food in the restaurant is prepared according to a special menu.

О нас


Республиканский велотрек «Сарыарка» - один из уникальных архитектурных проектов, выполненных в Казахстане. Этот много-функциональный спортивный комплекс признан одним из лучших в мире спортивных комплексов. Объект своей оригинально необычной  формой  привлекает к себе повышенное внимание и  в виде шлема велогонщика был построен в 2011 году.

Спорткомплекс находится в введении Республиканского государственного казенного предприятия (РГКП) «Центр олимпийской подготовки  «Нур-Султан», который обеспечивает  его бесперебойное функционирование.

Велотрек в столице Казахстана - городе Астана, находится на левом берегу реки Ишим, на территории спортивного кластера, расположенного между проспектами Кабанбай батыра и Туран.  Трибуны велотрека позволяют зрителей спортивно-массовых мероприятий разместить на 9195 посадочных местах.

Спорткомплекс состоит из двух функциональных объектов: велотрека и ледовой арены.   Общая площадь    велотрека составляет около  45 тыс. кв. м., ледовой арены – 4,2 тыс. кв. м.

Техническое оснащение велотрека  соответствует  мировым стандартам. Установлены система судейства, хронометража, информационное табло, камеры фотофиниша,  автоматизированная система мониторинга  на предмет соответ-ствия требованиям безопасности посетителей и персонала, мониторинга состояния несущих конструкций сооружения.

Еще одной особенностью спорткомплекса является трек, предназначенный  для велогонок, длиной  250 метров, шириной 7 метров, уклоном в поворотах 42 градуса, на прямых участках 12,5 градусов и движением против часовой стрелки. На  этой ультрасовременной арене  регулярно проходят  чемпионаты мира, Азии, Азиатские игры, чемпионаты Республики Казахстан, международные, республиканские соревнования и турниры, розыгрыши Кубка Республики Казахстан и не раз ставились спортивные рекорды.

Велотрек «Сарыарка» является одним из центров развития массового спорта и предназначен не только для велосипедного спорта, но и для конькобежного, шорт-трэка, хоккея (имеется 2 корта),  для кёрлинга и фигурного катания. Многопрофильность здания позволяет оперативно изменить функциональность его арены.  В центре трека пространство, которое в зависимости от специфики мероприятия переоснащается, и  внутренняя арена  служит главной площадкой  спортивных соревнований, культурно-массовых мероприятий, сборов, таких как, боксерский ринг, татами для дзюдо, гимнастический ковер, баскетбольная, волейбольная  или концертная площадки.  

Благодаря развитой инфраструктуре услуги спорткомплекса доступны как для спортсменов международного класса, так и для любителей спорта, в том числе для лиц с ограниченными физическими возможностями.

Под  куполом велотрека  «Сарыарка» расположены:

  • Трек
  • Ледовая арена
  • Фитнес-центр
  • Гимнастические  залы
  • Боксерский зал
  • Залы тхэквондо и единоборств
  • Игровые залы
  • Мини футбольные поля
  • Гостиничный комплекс
  • Ресторанный комплекс
  • Конференцзалы
  • Оффисные помещения.

В состав комплекса также входит: велосипедный центр,  учебный  комплекс, мастерская по ремонту велосипедов и др. 

В спорткомплексе  круглогодично функционируют,  пользующиеся большой  популярностью  среди  любителей, спортивные секции по:

  • велоспорту,
  • тхэквондо,
  • фигурному катанию,
  • каратэ,
  • плаванию,
  • хоккею,
  • беговел,
  • дзюдо.

На секциях для взрослых и детей разных возрастов  предусмотрены индивидуальные программы, которых сопровождают опытные инструкторы – кандидаты и мастера спорта.

Ледовая арена

Объект ледовой арены выполнен  строго в соответствии с международными стандартами и нормами, разработанными для проведения спортивных соревнований на льду. Каток ледовой арены  служит плацдармом как для тренировочного процесса  по шорт-треку, так и по проведению чемпионатов и спортивных соревнований по шорт-треку и фигурному катанию.

Здание  ледовой арены   универсально, в нем размещены еще  2 автономных  разминочных  зала.  В этом  объекте использованы современные  разработки в области ледовых технологий, он оснащен соответствующими техническими средствами,   в том числе  системой удаленного управления и мониторинга,  аппаратами видеонаблюдения.

Общая площадь составляет более  600 кв. м.,  на трибунах число посадочных мест  350.

Фитнес-центр

Большим спросом среди столичного населения Казахстана  пользуются услуги, предоставляемые фитнес- центром велотрека «Сарыарка».  Секрет  успеха этого фитнес-центра заключается в индивидуальном подходе к каждому члену клуба, предоставлении услуг высокого профессионального уровня.

Фитнес-центр располагается  на огромной площади – на 3135 кв. метрах. В спектре его услуг: тренажерные залы, бассейны, сауны 3-х видов.

Тренажерные залы оснащены полным набором оборудования мировых лидеров по производству спортивного оборудования высшего качества и размещены на площади  1344 квадратных метров.

Условно тренажерная площадка разделена на несколько зон, где расположены различные виды оборудования. Наличие разнообразных тренажеров  в зоне свободных весов и силовых тренажеров позволяет активно воздействовать на все группы мышц, уделяя особое внимание проблемным зонам фигуры. В кардио-зоне    представлены беговые дорожки,  эллиптические, велосипеды и др. Тренажеры кардио-зоны позволяют тренировать сердце, улучшить самочувствие и здоровье, сбросить лишний вес,  поддерживать спортивный вид, оставаться стройными и красивыми.

Инструкторы по фитнесу, являющиеся специалистами в области физкультуры, кандидатами и мастерами спорта, проводят индивидуальные и групповые занятия.

Бассейны фитнес-центра оснащены   современной системой по очистке и круглосуточной фильтрацией  воды.    Длина бассейна  для взрослых из  6 дорожек достигает 25 м., ширина 17 м.  ,  температура воды  26,5-27,5 градуса, глубина  2 м.  Для маленьких пловцов имеется детский бассейн длиной 13 м., шириной  6 м., глубиной 1 м., где температура воды 30-31С.

У бассейнов есть всё необходимое: раздевалки со шкафами для переодевания, душевые кабины, полотенца. В спектр услуг входит несколько видов  саун: финская, хамам и сауна мокрого пара. 

В фитнес-центре действуют секции  по   плаванию для взрослых и  детей индивидуально или в группах. Занятия   предусматривают обучение базовым движениям на воде, совершенствованию техники плавания. Для начинающих предусмотрены индивидуальные программы, составленные опытными инструкторами по плаванию.

Предусмотрен пандус и лифт для входа в бассейн людям с ограниченными физическими  возможностями.

Залы единоборств, тхэквондо

Залы для тренировочных процессов по единоборствам и  тхэквондо расположены на нулевом  и первом этажах Велотрека с общей площадью 665 кв. м. и 465 кв. м. соответственно.   Инфраструктура спортзалов оборудована профессиональными татами, боксерскими мешками, защитными шлемами,   боксерским рингом,  грушами и т.д. 

Игровой зал

Игровой зал предназначен для проведения любительских турниров и тренировочных процессов по мини-футболу, баскетболу и волейболу.  Зал оборудован мягкими бортами для безопасности игроков и имеет резиновое покрытие. В этом зале функционирует секция по мини-футболу для детей в возрасте  от 7 и более лет. Зал расположен на нулевом этаже здания и его общая  площадь составляет 695 кв. метров, а   игровая часть - 411 кв. метров.

Гимнастический зал

Общая площадь зала более 721 кв. м.,  тренировочного   - 410,4 кв.м. Гимнастический зал комплектован специальным инвентарем: брусьями, брев-нами, конями, матами, мостиками, др. Монтировано специальное покрытие,   так называемое «зоны приземления».

Уличные футбольные поля

Для активного  время провождения горожан на  территории велотрека имеются два уличных мини-футбольных поля. Общий размер одного поля 20м х 40м,  площадь игровой части 16м х 36м. Футбольные поля оборудованы искусствен-ным покрытием, футбольными воротами и  функционируют в теплое время года: с апреля по октябрь месяц.

Конференц-зал

Конференц-зал велотрека вместимостью в 204 посадочных мест на площади 297 кв. метров предназначен для проведения официальных пресс-конференции, брифингов и официальных собраний. Имеет соответствующее техническое оборудование, предназначенное для проведения таких мероприятий.

Гостиница

В спорткомплексе  располагается гостиница с 50-ю номерами и возможностью принять более 100 чел. Гостей, ее площадь  2446,4 кв.м.  Гостиница предназначена для спортсменов, тренерского штаба, делегации официальных представительств и  участников спортивных и культурно-массовых мероприятий.

Ресторанный комплекс

Жители и гости столицы могут пообедать в ресторане велотрека. Ресторан оснащен профессиональным оборудованием и предоставляет комплексные обеды, фуршеты для гостей и сотрудников. Для спортсменов пища в ресторане готовится по  специальному меню.